Химкинское кладбище. 14 ноября 2020 г.

Прошлое наше посещение Химкинского кладбища осталось незавершенным из-за рано наступивших сумерек. Но нас так заинтересовало это кладбище, что мы решили вернуться на него еще раз.

 

И вот снова тем же составом мы с коллегами ранним утром отправились в поездку.

Изначально планировалось посетить два кладбища: Химкинское и Долгопрудненское, но в итоге опять уделили Химкинскому весь день и Долгопрудненское было решено отложить на потом.  

Добрались быстро и Петру (он единственный из нас имел при себе удостоверение Общества некрополистов удалось уговорить охранников пропустить нас на территорию на машине.

 

Припарковавшись недалеко от въезда, Петр тут же отправился искать генералов, Лена и Влад пошли в контору, а я, пригревшись в машине, категорически отказалась выходить, пока экспедиция не прибудет уже на какую-то конечную точку маршрута.

В конторе удалось узнать, что интересующая нас поэтесса Христина Павловна Кроткова (1904-1965) похоронена на 83 участке.


Участок оказался небольшим и вроде бы вполне доступным для исследования. Там размещены могилы 1965, 1966 годов.  Однако захоронения 1965 года, как оказалось, в большинстве представляют собой неидентифицируемый бесхоз. В основном на могилах простенькие кресты с металлическими безнадежно проржавевшими табличками. При этом, расположение захоронений находится в идеальном порядке, и можно даже отследить очередность по месяцам. Но нам не удалось вычислить даже предположительное место могилы Коротковой.

Христина Короткова родилась в Самаре. В 1922 году она с родительской семьей нелегально переходит польскую границу и добираются до Праги.  Христина училась в Чешском высшем техническом училище, а затем окончила химический факультет Карлова университета, вступает в «Скит», печатается.

 

В 20-х гг. стихи Кротковой часто публиковались в чешской периодике, в журналах «Студенческие годы», «Годы», «Перезвоны», «Своими путями», «Воля России», она стала активным членом известного литературного содружества «Скит». Переехав в 1929 году вместе с мужем и сыном во Францию, посещала собрания литературного объединения «Кочевье», публиковалась в журналах «Русские записки», «Современные записки».

 

 В 1937 году переехала в Канаду, а в 1939 году вместе с семьей уехала в Нью-Йорк, где  стала действительным членом Общества русских инженеров. Работала диктором в русской редакции «Голоса Америки», сотрудничала с газетой «Новое русское слово». Печаталась в «Новом журнале», журнале «Новоселье», сборниках «Эстафета», «На Западе». Во время войны собирала средства в пользу Красной и Чехословацкой армий. После войны была переводчиком в ООН в Нью-Йорке и Женеве, выпустила первую и единственную прижизненную книгу стихов «Белым по-черному» (Нью-Йорк – Париж, 1951).

 

Ее сердце остановилось в 1965 году во время поездки в Москву
 

«Я поздней осени люблю голубоокость,
Ее рассеянность, ее жестокость,

Ее боязнь сантиментальных драм
И откровенный холод по утрам.

Ничем не соблазнив, поблек багрянец щедрый,
Ни в чем не убедив, смирились, стихли ветры.

Осталась только голая фактичность —
Над схемой рощ заката лаконичность.

В уже ненужной роскоши убранства
Лежат опустошенные пространства,

Одухотворены и преображены
Заслуженным покоем тишины».

Чуть удрученные неудачей с поисками захоронения Коротковой, мы двинулись на 147 участок, где хотели посмотреть захоронение писателя Паламарчука.

По пути фотографировали интересные захоронения

Вот такое оригинальное надгробие с аистенком. Символика его осталась неизвестной.  Можно предположить многодетного отца, врача или руководителя родильного отделения, учителя или, на конец,  какое-то отношение, к изучению непосредственно аистов.  Однако про похороненного здесь Александра Кирилловича Кузнецова так никакой информации найти и не удалось.

Брюханов Вадим Алексеевич Инженер (1959), младший научный сотрудник лаборатории ядерной спектроскопии (1962) Научно-исследовательского института ядерной физики. Лауреат премии Ломоносова (1963). Премию получил в составе авторского коллектива за экспериментальные исследования ядерного гамма-резонанса.

Нансен Осипик (1925-2006)

Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях за Вену. Уничтожил из личного оружия трех солдат противника, за что был награжден медалью «За отвагу».

А вот этот парень, отнюдь не был покорителем космоса, а занимался страхованием космических аппаратов с ядерными энергетическими установками.

Между тем добрались до могилы Петра Паламарчука.

Напомним, что Паламарчук был своего рода нашим коллегой.  С 1977 года по 1996 работал над четырёхтомником «Сорок сороков», содержащим краткую иллюстрированную историю всех московских храмов, в том числе прихрамовых некрополей. 

В одной ограде с писателем похоронена чета Смородиновых. Кем они приходятся Паламарчуку установить не удалось.

Недалеко от Паламарчука расположено очень интересное надгробие Владислава Владиславовича Микоши (1909-2004) — советского российского оператора, режиссёра документального кино, сценариста, фотографа, фронтового кинооператора, публициста.  Народного артиста СССР (1990), лауреата Сталинских (1943, 1949, 1951) и Государственной премии СССР (1976).

Микоша снимал снос Храма Христа Спасителя, открытие ВДНХ, спасение челюскинцев, перелёты Чкалова визиты в Москву Б. Шоу, Р. Роланна, оборону Севастополя и Одессы, восстановление Варшавы и Днепрогэса, встречи Сталина с Мао Цзедуном, Хрущева с Кеннеди.

Автор книг «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны», «Машина времени».

Являлся членом Союза кинематографистов ССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Вместе с ним захоронен Сергей Фирсов (1903-1966) – это отец супруги кинематографиста - Джеммы Сергеевны Фирсовой.

Сергей Фирсов был полковником; начальником инженерных войск 11-й армии Северо-Западного фронта, 2-го Белорусского и 4-го Украинского фронтов; главным консультантом игрового фильма «Секретная миссия» (1950; режиссер: М.Ромм).

Фото Джемма Фирсова с отцом. Источник фото.  

Сама Джемма Фирсова похоронена в другой могиле

Её основные кинороли: Нина Чародеева в «Хождении по мукам», «Хроника ночи», «Черное солнце», Вивдя в «Белой птице с чёрной отметиной», Катиш в «Войне и мире», мать Грея в «Алых парусах».

Режиссер документальных фильмов — «Я часто спрашивал себя» (1968; ТО «Экран»), « Поезд  в революцию» (1969;Главный приз в Оберхаузене),  «Зима и весна сорок пятого» (1972; ТО «Экран»; Государственная премия СССР), «Память навсегда» (1975; ЦСДФ; Серебряная медаль имени А.П. Довженко).

В апреле 1988 — августе 1989 — художественный руководитель Студии документальных телефильмов Творческого объединения «Экран».

После Чернобыльской аварии участвовала в создании организации «Союз Чернобыль». 

Автор поэтических сборников «Сны возвращений» и «Вторая реальность».

Источник фото. 

Захоронение Сергея Филипповича Гончаренко поэта, переводчика, испаниста. Члена Союза писателей СССР с 1976 года. Академик РАЕН. Член-корреспондент испанской Королевской академии. Доктор филологических наук, профессор.

Профессор Рукосуев

Работал на кафедре истории науки и техники УГТУ -УПИ (ныне – УрФУ: один из ведущих университетов России (Екатеринбург)). Сфера научных интересов Евгения Юрьевича была широка, включая отечественную историю XIX – начала ХХ вв., историю развития горной и горнозаводской промышленности Урала, добычи благородных металлов и других полезных ископаемых, деятельность отдельных промышленных предприятий и представительных организаций предпринимателей, вспомогательные исторические дисциплины: историческую географию, геральдику, вексиллологию, биохронологию, нумизматику, бонистику, сфрагистику, униформологиу.

Седова Муза Ивановна. Советская и российская театральная актриса, народная артистка РСФСР.

С 1949 года до конца жизни была актрисой Малого театра в Москве. Сыграла более 50 ролей русского и зарубежного репертуара.

Много записывалась на радио.


А вот как памятники, безо всяких эпитафий и регалий, отражают судьбы людей:  

У одной женщины в 1974 году умерла 14-летняя дочка.  Мать поставила дочери памятник, а через несколько десятков лет, вероятно, уже будучи в возрасте, поставила рядом крест и для себя, указав на кресте незавершенную дату 200_.  Прожила же она до 2020 года! Скончалась в 97 лет, пережив свою дочь на 46 лет.

При этом, учитывая дату ее смерти – май этого года, я предположила что долгожительница могла умереть от ковида, а как бы не ковид, еще бы и дольше прожила.

Хочется надеяться, что надгробие девочки – колонна со скульптурным портретом, будут восстановлены на захоронении.

А вот еще одна история:

Супружеская пара. Муж погиб на войне в  41 году в возрасте 19 лет, а жена пережила его на 58 лет и судя по тому, что они похоронены в одной могиле,  больше не выходила замуж.

Татьяна Фёдоровна Тугаринова (1925-1983), певица (драматическое сопрано), Народная артистка РСФСР (1970). 1956 по 1980 гг. — солистка Большого театра. Среди лучших партий — Ярославна («Князь Игорь»), Феврония («Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии»), Аида.

Певица похоронена с родителями.

Около одного надгробия стояли стихи упокоенного.

Памятник вулканологу Пономареву Василию Васильевичу - кандидату химических наук, заведующему лабораторией вулканической химии Института вулканологии ДВНЦ АН СССР

Коллега Пономорева в своих воспоминаниях о нем писал: «Для него не было почти никаких химических секретов в процессах, происходящих как на активных вулканах, так и в недрах гидротермальных систем. Он мог объяснить формирование источников тепла химическими реакциями, происходящими в недрах этих объектов, веществ, поступающих в результате их кругооборота в литосфере, гидросфере и атмосфере. Однако, его такая научная прыть не вызывала какого-либо раздражения и неприятия. Было совершенно очевидно, что это - знающий свою специальность, в исключительной степени талантливый молодой человек, к тому же обладающий высшей степенью человеческого обаяния и порядочности. Возможно, здесь сказалась наследственность и домашнее воспитание, так как его отец был выдающимся учёным».

http://www.kscnet.ru/ivs/memory/ponomarev

Красивое надгробие двум неизвестным женщинам

Находкой можно считать захоронение поэтессы Адалис (Ефрон).

Она находилась в разделе «поиска» на сайте «Могилы ушедших поэтов» http://po.m-necropol.ru/rozisk.html

Перевод Аделины Адалис стихотворения Рабиндраната Тагора «Письмо к возлюбленному» из цикла "Последняя поэма" был использован в очень популярном советском фильме фильма "Вам и не снилось..."

Ветер ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай...
Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой прощай.
Знаю когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Нашел захоронение Влад Резвый.

 

На том же кладбище, но на другом участке похоронен супруг поэтессы писатель Иван Владимирович Сергеев.

«Был он очень импозантным высоким мужчиной, чем-то похожим на И.А.Крылова, говорил авторитетно, не принимая возражений.

Он безусловно пользовался авторитетом в верхах ("мне билет члена СП вручал лично сам Горький"). Именно ему удалось написать один из первых учебников "Основы Эсперанто" и издать не где-то, а в Институте международных отношений в 1960(?) году.

……Сергеев входил в "группу товарищей "(Бокарев, Блинов, Гусев), принимаемых в ЦК - при этом он, похоже, не сидел и не засветился в собрании Инициативной группы, пытавшейся восстановить СЭСР в 1956 году (их наказали и разогнали).

 

….. рассказывали, что на встрече в ЦК Сергеев как-то предложил построить в Москве Дворец дружбы, где будут говорить не на русском, а на Эсперанто. Отсюда пошел недобрый слух, что эсп-ты хотят заменить русский язык языком Эсперанто.

 

      При одном из моих посещений дома ИС он познакомил меня со своей женой Аделиной Ефимовной Ефрон. Милая старушка, ничего необычного. И вдруг я встречаю их в Доме литераторов в Москве на встрече посвященной поэтессе Адалис (псевдоним АЕ). Она оказалась поэтессой Серебренного века из окружения поэта Брюсова.

 

      Если Вас заинтересует она, то о ней есть кое-что на Интернете. Замечу, что АЕ рассматривали как некий раритет, как много дет спустя поэтессу Одоевцову, подругу расстрелянного Н.Гумилева.

 

      АЕ (1900-1969) была много младше Брюсова В.Я. (1873-1924), и несколько старше ИВС (1903-1964). В 20м году она переехала из Одессы в Москву, вышла замуж за юного И.С., и в начале 20-х совершила большое путешествие по Туркестану, в результате они написали фантастический роман "Абджед Хевез Хютти" (1926).

 

     Дальше не из Интернета, а от стариков, помнивших Брюсова. АЕ, похоже была "его одалиской", которую похитил юный ИС. Ее он заклеймил строкой: "Адалис, Адалис - КОМУ Вы отдались?). А его клеветнической строкой - "Иван Владимирович Сергеев - один Иван среди евреев". Между тем, Сергеев не был евреем.

 

     В последний раз я видел ИС на вокзале в Москве в июле 1963 года. Мы провожали

первую группу эсп-ов, уезжавших в Софию на 48 Э-конгресс.

 

     ИС выглядел глубоко больным человеком -- его мучила астма. Через год его не стало.

Источник: http://miresperanto.com/historio/o_sergeeve.htm

Петр Градов – советский и российский поэт, а вместе с тем автор текстов более 200 песен, которые включали в репертуар популярные артисты

Настоящая фамилия Градова – Кутман.

За свою творческую карьеру Петр Михайлович выпустил много изданий, среди которых поэзия, стихи о любви и войне. Известные исполнители включали в репертуар стихи Градова. В песнях Иосифа Кобзона, Людмилы Зыкиной, Льва Лещенко, Людмилы Гурченко, Валентины Толкуновой звучат стихи поэта. Музыку на произведения автора писали Анатолий Новиков, Людмила Лядова, Александр Основиков, Евгений Птичкин, Серафим Туликов и другие композиторы.

Даже на современных видео-сервисах можно найти видео с красивыми стихами Петра Градова

Для совместной жизни и создания семьи поэт выбрал девушку, которая родилась в творческой семье: Изиду Иоакимовну Максимову-Кошкинскую. Она обучалась на факультете иностранных языков и впоследствии работала переводчиком. Отец Изиды – Иоаким Максимов-Кошкинский – известный советский актер театра и кино, народный артист Чувашской АССР. Также работал переводчиком, был сценаристом, драматургом и режиссером, стал организатором чувашского профессионального театра. Мать девушки, Татьяна Максимова-Кошкинская, также работала переводчицей, была драматургом и киноактрисой.

У Градова с супругой в 1954 году родился сын Андрей Градов, который впоследствии стал известным актером.  

Вторым ребенком в семье Градовых была дочь Татьяна. Она родилась в 1958 году, артистическая личность была замечена режиссером Леонидом Гайдаем, поэтому уже в 7 лет девочка снялась в кино. Это комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Таня сыграла роль беспокойной девочки Лены, которая не давала покоя «Шурику.

В 1963 году Изида Иоакимовна погибла в автомобильной катастрофе.

Петр Градов скончался в 2003 году.

 

В 2005 году в память о советском и российском поэте его именем названо малое гидрографическое судно «ГС-398» - 872-й проект Черноморского флота.

Николай Александрович Воробьёв (1922–1987) – советский художник, график, реставратор, коллекционер; окончил Московский полиграфический институт (1952); публиковался в издательствах "Молодая гвардия", "Художественная литература", "Военное издательство МО Союза ССР"; рисовал для журналов "Юность", "Вокруг света". Иллюстрация, выполненная художником, тонка и мелодична, гармонично-созвучна духу слова писателя.

Зотников Евгений Алексеевич — советский иммуногематолог, чл.-корр. АМН СССР (1982).

Окончил в 1953 г. 1-й ММИ. В 1953 — 1960 гг. работал в институте экспериментальной биологии АМН СССР. С 1961 г. зав. лабораторией иммуногематологии, с 1977 г. — зав. отделом общей и клинической иммунологии Центрального института гематологии и переливания крови М3 СССР. В 1966 г. защитил докт, диссертацию на тему «Иммунологические реакции при гомотрансплантации». Профессор (1970).

Профессор Н.Н. Миролюбов.

Родился в семье священника.

На могиле белая стела, на поверхности которой барельеф креста.

 

Н.Н.Миролюбов перед смертью просил, чтобы на его могиле был поставлен крест. Однако участок кладбища, где был похоронен Николай Николаевич, был отведен под могилы военнослужащих и крестов ставить было не принято. Чтобы не привлекать внимания, решили крест вырубить в стеле.

В Великую Отечественную войну Н.Н.Миролюбов участвует в выполнении ряда оборонных работ по заданиям командования Ленинградского фронта.


В 1943 году Миролюбов оказывается в Самарканде. В это время в Самарканде находилась эвакуированная из Москвы Артиллерийская академия им. Ф.Э.Дзержинского, командование которой предложило Н.Н.Миролюбову занять должность заведующего кафедрой электрорадиотехники.
Вся дальнейшая педагогическая деятельность Н.Н.Миролюбова связана с академией, которая была преобразована в академию РВСН.

Николай Николаевич был интеллигентным человеком, это проявлялось в исключительной доброжелательности, высокой культуре взаимоотношений, широкой эрудиции, манере поведения, в его интересе не только науке, но и к литературе, музыке, театру, живописи.

Источник. 

Беляков Венедикт Николаевич (1909-1978) - Артист цирка, акробат, дрессировщик. Заслуженный артист РСФСР (15.10.1958). Народный артист РСФСР (1971).

В 1926-1928 годах возглавлял различные акробатические номера: на батуте, першах, "Ханд-вольтиж" (1929-1930), "Акробаты-прыгуны на подкидных досках" (1932), одновременно исполнялся номер "Мраморная группа" (1933), "Акробатический дуэт" (1943). Трюковой репертуар "Акробатов на подкидных досках" (по афише "9 Венедикт 9") был уникален: двойное сальто на колонну из трёх четвёртым: верхний И. Девяткин, причём, трюк обыгрывался - после двух раз неудачного исполнения на одинарной лонже, верхний снимал якобы только мешающую ему лонжу, и с первого раза успешно исполнял трюк. Впервые в мире артисты исполнили колонну из пяти: И. Девяткин, исполнив сальто с подкидной доски, приходил на колонну пятым.

В 1947 году создаёт номер "Акробаты на русских качелях" (сценарий, постановка, конструкция качелей). Высокие качели с тяжёлой раскачивающейся доской, стали цирковым снарядом, с которого могли одновременно исполнять трюки до шести человек. Один из трюков: в центре манежа - колонна из двух, у барьера - другая, акробат летел с качелей на первую колонну, следом взлетал второй и, пересекая манеж длинным затяжным сальто, приходил на вторую колонну.

Прыжки с качелей исполнялись также к ловитору на "рамку" (высота 7.5 м.). Эффектным был финал: 6 акробатов один за другим отрывались от качелей и на высоте 13-14 метров исполняли каскад захватывающих прыжков.

 

Вера Михайловна Белякова (1909-1995), ученица своего мужа В. Н. Белякова, вышла на манеж в 1929 г. С подкидной доски исполняла труднейшие трюки. Сидя на плечах партнёра, вместе с ним взлетала в воздух, они исполняли сальто, вдвоём опускались на колонну из двух; первой из женщин в отечественном цирке продемонстрировала сальто на 3-го четвёртой (фирмангох). С 1947 г. - верхняя в фурманках номере "Качели", потом дрессировщица собак (с 1953 г.), оставила манеж в 1982 г.

Источник.

«Кандидат наук, поэт, честный страдалец…» и … человек, о котором ничего не удалось найти. Но его надгробие с эпитафией привлекает внимание:

Петр Благодетелев. Хирург. В 1942 году награжден медалью «За боевые заслуги». Из наградного листа: «Проявляя исключительную заботу о раненных, всегда стремиться всеми способами облегчить из страдания… Отлично работает как хирург и имея дело с тяжело раненными».

А вот интересный персонаж. Некий «заслуженный деятель науки, профессор»

Лисовский Дмитрий Иванович (1902 года рождения).

Интернет ничего о таком профессоре и деятеле науки не знает, однако в материалах Альманаха «Россия. XX век» в материалах частного архива можно найти упоминание о человеке с точно таким же именем, 1901 года рождения - сотруднике органов госбезопасности с 1928 г. В 1939 г. работал в политотделе 3-го спецотдела НКВД СССР, затем с конца сентября 1939 г. старший инструктор политотдела УПВ. Неоднократно выезжал в лагеря военнопленных. В 1945 г. старший помощник начальника отделения ГУПВИ, майор. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалью «За Победу».

Хотя, вполне может быть, что это лишь совпадение.

Забродина Галина Петровна. Певица (лирико-колоратурное сопрано), вокалист-концертмейстер.

Родилась в Ленинграде. Обучалась в Московской консерватории в классе Н. Л. Дорлиак, окончила у А. В. Висленевой в 1951 году. В 1952 – 1962 работала в Детском музыкальном театре Н. И. Сац, в Ансамбле советской оперы ВТО, в 1963 – 1965 была концертмейстером в Музыкальном училище им. М. М. Ипполитова-Иванова.

 

С 1965 (по другим данным – с 1966) вокалист-концертмейстер на кафедре концертмейстерского искусства Московской консерватории в классах М. А. Смирнова, К. Л. Виноградова, Т. Д. Петрушевской, А. Д. Макарова, Е. М. Шендеровича, Е. А. Прохоровой, Т. С. Чернышёвой, Л. М. Живова, В. Н. Чачавы, Н. И. Куликовой и др.

 

Владела огромным репертуаром. Отличалась высочайшим профессионализмом, имела огромный исполнительский опыт работы в опере и на эстраде.

 

Выступала в многочисленных концертах, проходивших как в известных, так и в небольших залах, в т. ч. по линии сектора педагогической практики Московской консерватории.

 

Была тесно связана с Бюро пропаганды советской музыки, неоднократно выезжала на гастроли с делегациями композиторов в разные города страны.

 

Пела на похоронах Д. Ф. Ойстраха в Большом зале консерватории (1974). Награждена юбилейным почетным знаком к 50-летию образования СССР (1972).

Борис Петрович Химичев - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РФ (1993).

В 1964 году окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — П. В. Массальский)

С 1964 по 1982 год — актёр Московского академического театра имени Владимира Маяковского.

С 1982 по 2014 год — актёр Государственного академического театра имени Моссовета.

Был женат пять раз. С 1973 по 1982 год состоял в браке с актрисой Татьяной Дорониной, с которой они вместе работали в одном театре. 

Мильруд Вадим Алексеевич - заслуженный деятель искусств.

 

В 1954—74 администратор, зав. постановочной частью, зам. директора, в 1974— 1988 дир. группы «Цирк на сцене».


При его содействии создан ряд крупных работ: ледовое ревю «Все звёзды» (п/р Т. Тарасовой), тематич. спектакль «Я работаю клоуном» (п/р А. Николаева), ансамбль муз. эксцентрики и пародии «Бим-Бом» (п/р В. Лёвушкина), иллюзионное ревю «Чёрный кабинет» (п/р Р. Циталашвили); номера «Дрессированные медведи» И. Ярового, «Дрессированные собаки» (п/р П. Простецова) и др.

 

В 1988 М. учредил и возглавил Дирекцию «Цирк-концерт».


50 лет он служил верно и предано цирковому искусству. Все, что создано при его содействии в "Цирке на сцене", "Дирекции", "Цирк-концерте", которые он возглавлял, - стало цирковой историей.

Владимир Иосифович Глоцер — российский писатель, литературовед, исследователь поэзии оберуитов: Хармса, Введенского, а также Олейникова; историк детской литературы.

 

Работал литературным секретарём у Корнея Чуковского и Самуила Маршака. В 1950-70-е гг. руководил литературной студией при детской библиотеке имени Ломоносова, на основании этого опыта опубликовал книгу «Дети пишут стихи: Книга о детском литературном творчестве» (1964, предисловие Чуковского) и сборник детского поэтического творчества «Раннее солнце» (1964, предисловие Маршака). Как книговед составил сборник «Художники детской книги о себе и своём искусстве» (1987). Выступал также с пересказами и обработками сказок народов…
 

Сушилин Николай Васильевич (1922-1994).  Предположительно летчик -истребитель. Награжден орденами Красной Звезды (дважды), Отечественной войны I, ii ст. медалью «За боевые заслуги».
 

А вот такая фиксация заслуг похороненного начальника отдела:

Скромная могила тети Петронелии. Это надгробие очень нравится Петру. Загадкой остается изображение трамвая. То ли Петронелия имела профессиональное отношение к трамвайному транспорту, то ли трамвай был причиной ее гибели. Приятнее первый вариант.

В итоге мы опять пробыли на Химкинском до темноты.

Надеемся, что погода позволит нам еще какое-то время продолжать наши зимние выезды. ладбище.

© 2015-2020. Декоры Некрополей. Владелец сайта Лада LNT .